Муниципальное общеобразовательное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа № 77"

Фрунзенского района

 г. Саратова

ЕГЭ и ГВЭ-11

 

 

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

·     Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.

·     Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.

·     Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.

·     Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

·     Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

 

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по математике

Базовый уровень

·     Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.

·     Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

·     Увеличили количество заданий с 20 до 21.

·     Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.

Профильный уровень

·     Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

·     Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.

·     Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.

·     Уменьшили количество заданий с 19 до 18.

·     Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по обществознанию

·     Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.

·     Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.

·     Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.

·     Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.

·     Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.

·     Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.

·     Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).

·     Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.

·     Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

·     Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.

·     Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.

·     Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.

·     Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.

·     Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.

·     Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.

·     В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.

·     Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.

·     В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.

·     Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.

·     Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

 

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе

·     В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.

·     Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.

·     Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.

·     Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.

·     Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.

·     Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.

·     Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».

·     Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.

·     Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.

Изменения в ЕГЭ-2022 по иностранным языкам

·     Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.

·     В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым ответом, появились изменения:

·     в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 — 6;

·     в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 — 14.

·     Изменения в разделе 5 «Говорение»:

·     в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4;

·     в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;

·     в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;

·     Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.

 

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии

·     Убрали задание 1 на дополнение схемы.

·     Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.

·     Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.

·     Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».

·     Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.

·     Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

·     Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.

·     Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.

·     Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.

·     Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.

·     Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.

·     Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.

·     Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.

·     В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.

·     Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике

·     Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных из нескольких таблиц.

·     Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

·     Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания, равного 1.

·     Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 вместо 30.

 

 

Изменения в ЕГЭ-2022 по физике

·     Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.

·     В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.

·     Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.

·     Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом.

·     Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.

Изменения в ЕГЭ-2022 по географии

·     Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество заданий с развёрнутым ответом.

·     Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

·     Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.

·     Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:

·     задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;

·     задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;

·     задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;

·     задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

·     Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»